Контакты

Спидометр одометр часы на pic16f628a. Простой универсальный цифровой спидометр на PIC16F628A

Предлагаемый ниже автомобильный цифровой спидометр предназначен для установки в автомобили со штатными аналоговыми спидометрами, управляемые электрическими импульсами, поступающими от установленных датчиков скорости. Также возможно использование такого устройства в случае самостоятельной установки на автомобиль подобных датчиков.

Спидометр выполнен на базе широко распространенного микроконтроллера PIC16F84A-04I/P фирмы "MICROCHIP". В качестве устройств отображения информации использованы светодиодные индикаторы SC10-21YWA (высота знака 25,4 мм, жёлтый свет, общий катод) фирмы "Kingbrihgt".
Подключается устройство к сигнальному контакту штатного аналогового спидометра. Нажатием кнопки (дублируется звуком), можно изменять яркость свечения индикаторов "по кругу". При желании можно дополнительно установить кнопку с фиксацией для отключения питания спидометра (на схеме не показано).
При неплотно закрытой двери автомобиля (сигнал низкого уровня относительно корпуса) и скорости движения более 9 км в час, раздаётся прерывистый сигнал, и показание скорости на индикаторе сменяется включенной на полную яркость аббревиатурой "dor" (сокращённое от англ. "door" - дверь).
Питание на спидометр берётся с замка зажигания (контакт - "зажигание"). При каждом включении яркость свечения индикаторов устанавливается такой, какой она была выставлена пользователем ранее. Все незначащие нули на индикаторе кроме младшего разряда отключаются. При использовании других подобных индикаторов, возможно, потребуется подборка токоограничивающих резисторов в цепи анодов их сегментов. Звукоизлучатель со встроенным генератором HA1, можно заменить любым самодельным генератором звука с частотой 1000-1500 Гц, способным работать от источника питания напряжением 5 вольт. Рисунки печатной платы в приложении.
Исходные тексты программы и НЕХ-файлы для микроконтроллера под:

  • японский стандарт (2500 импульсов на один км пути)
  • международный стандарт (6000 импульсов на один км пути)
  • стандарт 10000 импульсов на один км пути

находятся в приложении.

Следует отметить, что в первом варианте время измерения, а затем индикации составляет 1,44 секунды (для удобства программно уменьшено до 0,72 секунды). Во втором варианте 0,6 секунды, а в третьем варианте 0,36 секунды. Для установки времени измерения импульсов от датчика скорости с точностью до 1 км в час, необходимо разделить 3600 на количество импульсов датчика скорости на 1 км пройденного пути. Полученное значение времени измерения (в секундах) необходимо занести в программу. Например, 3600/2500=1,44 сек. Время индикации и смена показаний индикатора во время движения вполне удобочитаемо во всех представленных случаях.

Приведенный в данной статье автомобильный цифровой спидометр , возможно, установить в автомобиле взамен заводского аналогового спидометра обрабатывающего сигналы, поступающие от стандартного датчика скорости.

Описание работы цифрового спидометра

Устройство спроектировано на основе широко известного микроконтроллера PIC16F628A. Для отображения измеренной скорости применен светодиодный индикатор имеющий высоту знака равного 25,4 мм с общим катодом (SC1021YWA – цвет свечения желтый). Данный цифровой спидометр подключается к тому же разъему, что и штатный аналоговый спидометр.

Путем нажатия на кнопку SA2 есть возможность менять степень свечения цифрового индикатора, каждое нажатие на SA2 сопровождается акустическим сигналом. Если дверь автомобиля закрыта не до конца на вход 2 PIC16F84A поступает низкий уровень напряжения. При скорости движения автомобиля более девяти километров в час, звучит прерывистый акустический сигнал и на дисплее на полную яркость высвечивается надпись «dor».

Питание схемы цифрового автомобильного спидометра осуществляется непосредственно от клеммы замка зажигания. Схема индикации построена так, что незначащие нули гаснут. С схеме применен звукоизлучатель с встроенным генератором, имеющий частоту звучания в районе 1400 Гц. и рассчитанный на работу от 5 вольт.

Существуют несколько видов датчиков скорости, все они отличаются друг от друга количеством импульсов на 1 километр пробега автомобиля. Прошивка, которую нужно записать в память PIC16F84A посредством , обрабатывает входной сигнал 5 типов датчиков, вырабатывающие 2500, 4000, 6000, 8000 и 10000 импульсов на 1 километр пробега.

Чтобы активизировать необходимый режим, нужно установить перемычку SA1. Включить питание и нажать на 2 сек. кнопку SA2. Каждое нажатие будет соответствовать: от 1 (2500) до 5 (10000) и далее по кругу. Если после последнего нажатия прошло более 3 сек., то спидометр выдаст звуковой сигнал, указывая на то, что выбранный режим был записан в память микроконтроллера. После этого необходимо убрать перемычку SA1 и теперь спидометром можно пользоваться.

Спидометр-одометр, идея не нова, а вот реализация такого устройства имеют разные варианты, предлагаю вашему вниманию, несложную схему на распространенном МК ATmega8 , к схеме имеется два вида прошивок под индикаторы; 16х2 и 16х4. , а также проект работы схемы в протеусе.
Схема данного спидометра-одометра,

Коэффициенты под датчик скорости, можно настраивать прямо из пользовательского меню, под любой датчик скорости с любым (с количеством импульсов от 1 и до 9999……), а также задается и корректируется из пользовательского меню, количество импульсов на километр.

Характеристики схемы

:

Отображение текущей скорости, (отображение на ЖКИ, для 16х2 от 0.1 км/ч, для 16х4 от 0.001 км/ч)
километраж общий, (отображение на ЖКИ, для 16х2 от 0.1 км/ч, для 16х4 от 0.001 км)
километраж суточный (держитесь …..20 !!! суточных счетчиков, выбор № из меню),
отображение время активности каждого счетчика (общего и для суточных) проще говоря время в пути.
Возможность настроить сигнал о превышении скорости.
пользовательское меню, позволяет выставить все коэффициенты (скорости и учета километров) непосредственно с клавиатуры прибора.
Все данные сохраняются в память контроллера.


Здесь привожу описание работы меню и вывода показаний для дисплея 16х2 (под дисплей 16х4 это описание работы также полностью подходит, только вывод информации на экран 16х4 происходит более полный без сокращений).


Описание меню.
1) Выбор № персонального суточного счетчика км с учетом времени периода активности ячейки
2) Просмотр персонального суточного счетчика км (та которая выводится в первой строке, при нажатии кнопок вправо enter обнуляется.)
3) Сброс общего (тотального) км, (на суточные счетчики не влияет)
4) Сброс текущего счета км, (в EEPROM не сохраняется)
5) НАСТРОЙКИ
5.1) Частота кварца настройка коррекции тактов кварцевого резонатора ATmega8 на 1 секунду (влияет только на расчет скорости км/ч)
5.2) Количество импульсов датчика скорости (по умолчанию 6 имп.)
5.3) Импульс на км, это количество импульсов со счетчика на 1 километр (по умолчанию 600 имп.)
5.4) Тактов в секунду - внутренняя переменная внутренних часов на выводе PB1 она выдаёт коротенький импульс 0.5Гц, если часы спешат - число надо увеличивать, если отстаёт - число надо уменьшать.
5.4) максимальная скорость,- настройка порога макс. скорости (зумер) .
5.5) Вост. умолчания - восстановить настройки умолчания.
5.6) Сохранить настройки - пока вы не нажали этот пункт - всё действует только до выключения.

Сохраняются в EEPROM такие данные;
а) общие настройки,
б)тотальные показания (общая сумма всех счетчиков) с фиксацией и отображением часов, периода работы активного состояния спидометра - одометра.
в)20 персональных ячеек показаний км, с фиксацией и отображением часов, периода работы активного состояния отображаемой ячейки.
Для тотальных и персональных данных за сохранение в память при обесточке схемы, отвечает вывод INT 0, он подсоединен через резисторный делитель, который подсоединен 2кОм на землю и 4.7кОм на + 12 V питания кренки.

Добавлено описание, схема,печатка, скрин фьюзов для понипрог, подкорректировал в исходнике надписи вывода информации и меню, под прямое назначение прибора спидометра-одометра, а в принципе программа довольно таки универсальна и может быть спидометром, и частотомером, и тахометром, и вообще что только душе угодно….суть в том, что она считает, очень точно, частоту умножая на коэффициент, и считает общее кол-во импульсов деля его на коэффициент, в принципе подобрав коэффициенты, оно может работать чем угодно ……

Схема в протеусе.

Понравилась статья? Поделитесь ей