Контакты

Китайский пульт wii не подключается. Эмулятор Dolphin и волшебная палка-махалка

Итак, WiiMote подпольного производства благополучно дошел до меня в течение примерно одного месяца. Честно говоря, за 10 долларов я ожидал чего-то такого, совсем отвратительного качества. Обычно на китайских джойстиках начинают заедать кнопки, а выходят они из строя после первого же падения. Вспоминаются ужасные геймпады от первого Xbox"а, которые приходилось менять пачками. А про ужасные переходники Gameboy ->Gamecube даже вспоминать не хочется. Однако экземпляр неоригинального виимоута, который я получил c tinydeal не вызвал у меня горечи разочарования. Расскажу обо всем по порядку.

Wii Mote пришел без упаковки, просто завернутый в пакетик, однако поставляется с силиконовым чехлом, как и оригиналы. Силиконовый чехол, к слову, очень странно пахнет – даже не пластмассой, а буд-то мокрой собачатиной. Заметил это не только я, но и мой коллега по работе, который сидел в метре от меня. Внешний вид ничем не отличается от оригинала, с той лишь разницей, что отсутствует надпись Nintendo на задней стороне виимоута. Материал, из которого сделан пульт по всей видимости очень дешевый, надеюсь, что это не скажется на работе кнопок (например, бывает такое явление, когда они начинают заедать). Ну а теперь о хорошем. Я протестировал свой экземпляр в двух играх для Wii, а именно: в Super Monkey Ball Banana Blitz, которая является в своем роде эталоном игр, геймплей которых основан на работе гироскопов джойстика и Wii Sports, где используется и акселометр и гироскопы. А навигация по меню приставки послужила тестом для указателя, претензий к которому вообще никаких не возникло. Теннис из Wii Sports пошел на ура. Как здорово было вспомнить былые времена, когда все побежали в магазин за новой приставкой от Nintendo, увидев только лишь этот сборник спортивных мини-игр. В общем, благодаря китайскому пульту из интернет-магазина tinydeal.com, у меня появилось желание регулярно играть в Wii Sports. При помощи Тенниса и Гольфа я определил точность ускорения замаха клюшкой и правильность углов наклона ударов теннисной ракеткой. Отличий от оригинального джойстика обнаружено не было. А играя в Super Monkey Ball китайским Wii Mote, я чуть было не одолел самый сложный уровень из десятого мира. В общем, по всей видимости, начинка тут используется точно такая же, как в оригинале, за исключением динамика. Он мне показался немного более громким, чем в оригинале (на том же уровне громкости).
В заключении хочу сказать пару слов про долговечность. Конечно, мы имеем дело не с оригиналом, а следовательно, качество сборники наверняка не такое хорошее. Это может сказаться на сроке службы устройства. Например, у моего знакомого, Wii Mote, заказанный в интернет-магазине dealextreme, вышел из строя в течении первого года использования. Однако, играл он им очень часто. Если же вы берете этот джойстик как второстепенный, например, для случаев, когда приходят друзья – то можно не волноваться. К тому же, 10 долларов не такая большая сумма (примерно в три раза дешевле оригинала).



Планирую купить +1 Добавить в избранное Обзор понравился +2 +7

Большинство из нас знают о такой игровой консоли, как Wii, отличительной чертой которой является беспроводной контроллер Wii Remote. Сегодня я расскажу вам о моем опыте по превращению этого контроллера в удобный, функциональный, и при этом очень дешевый руль для компьютера.

Возможности самого контроллера впечатляют:

Трехосевой акселерометр
Инфракрасная камера
Подключение по Bluetooth
Вибромотор и динамик
4 светодиодных индикатора
Подключение дополнительных контроллеров
12 кнопок

Для нас, важными являются акселерометр и Bluetooth. А сам порядок действий будет выглядеть примерно следующим образом:

  1. Найти контроллер Wiimote (альтернативное название Wii Remote).
  2. Подключить его к компьютеру.
  3. Наладить преобразование данных, поступающих с акселерометра контроллера в понятный играм формат.

Где взять контроллер Wiimote

Те, у кого есть приставка Wii, могут сразу переходить к следующему пункту. У меня же таковой не оказалось, и я решил купить контроллер отдельно.
В России он стоит около 2000 руб., что, на мой взгляд, неоправданно дорого. Так что, недолго думая, я отправился на аукцион Ebay. И не ошибся! Год назад, новый оригинальный Wii remote + Nunchuk с бесплатной доставкой обошёлся мне всего в $18.50. При беглом осмотре сегодняшних результатов поиска , цены стали еще ниже.

Подключение к компьютеру

На первый взгляд, никаких трудностей здесь возникнуть не должно: главное иметь встроенный или внешний Bluetooth приемник. В интернете легко можно найти несколько инструкций по подключению Wiimote к компьютеру.
Однако, то ли по причине старенькой Windows Vista, то ли из-за еще более старого Bluetooth-адаптера, я так и не смог заставить нормально работать контроллер, используя стандартный стек Bluetooth от Microsoft. Но там, где споткнулась Microsoft, преуспела IVT с её продуктом BlueSoleil (к сожалению, платным). Без особых усилий, мне удалось подключить контроллер и заставить его стабильно работать. Подробную инструкцию можно найти, например, .

Краткая инструкция:

  1. Устанавливаем BlueSoleil (или при удачном стечении обстоятельств используем стандартные средства Windows).
  2. Активируем Bluetooth-адаптер.
  3. Зажимаем кнопки 1 и 2 на контроллере и запускаем поиск устройств.
  4. Контроллер опознается как Nintendo RVL-CNT-01.

Превращаем Wiimote в руль

Для работы Wiimote с PC написано несколько программ, например GlovePIE – универсальная программа для эмуляции устройств ввода, позволяющая, в т.ч. связывать компьютер и Wii Remote используя внутренний язык скриптов.
Поискав, можно найти несколько таких скриптов, но и здесь не все так гладко;)
У меня получилось заставить работать контроллер виртуальным джойстиком, однако работа с акселерометром была очень нестабильна: чуть повернешь контроллер по определенной оси (или слишком быстро/на слишком большой угол/и т.п.), и он зависает, переставая отправлять данные.
Я не стал мириться с этим безобразием, и продолжил поиски. Через некоторое время я набрел на замечательную.NET библиотеку: WiimoteLib . Она позволяет обращаться почти к любым функциям контроллера, и получать данные с его сенсоров. В комплекте идет пример программы, отображающий всю информацию, поступающую с контроллера.

Добавим в систему новый виртуальный джойстик:

Устанавливаем PPJoy
В панели управления находим и открывем «Parallel Port Joysticks».
Щелкаем по кнопке Add
Параметр Parallel Port меняем на Virtual joysticks
Щелкаем по кнопке Add
Выбираем в списке созданный джойстик и щелкаем по «Mapping...»
Next >
Заполняем это и последующие окна как на скриншотах, и заканчиваем настройку.

Я написал небольшую программку на C#, которая, фактически являясь мостом между Wiimote и PPJoy, нажимает виртуальные кнопки и крутит виртуальный руль джойстика. При запуске можно задать чувствительность.


Скачать её вместе с исходными кодами вы можете по этой ссылке: WiiController.zip

Испытания в реальном мире

Все испытания проводились на гоночном симуляторе Colin McRae: DiRT 2.
Заранее прошу прощения за качество фото и видео: все снималось на мыльницу пятилетней давности.

Примерный вид настроек игры:


А вот, как выглядит реальная игра с контроллером:

Впечатления

Сугубо положительные! Прошел всю игру, используя только Wiimote. Все работает настолько стабильно и быстро, что уже через несколько минут забываешь, что у тебя в руках устройство, предназначенное совсем не для этого. Из плюсов: огромный руль не закрывает пол-экрана, и не мешает перемещению рук, все управление выведено на кнопки контроллера.

p.s. Вообще, можно сделать очень много прикольных штук с Wii Remote, вот некоторые из них:

  1. http://johnnylee.net/projects/wii/
    Трекинг пальцев, мультитач доска, трекинг головы (для создания иллюзии трехмерности, заглянуть за край монитора). Фактически, я купил Wiimote под впечатлением от этих проектов.
  2. http://habrahabr.ru/blogs/DIY/91149/
    Виртуальное окно в мир Winscape с трекингом положения головы используя Wiimote
  3. http://habrahabr.ru/blogs/subconsciousness/2877/
    5 самых креативных способов использования Wiimote.

Большинство из нас знают о такой игровой консоли, как Wii, отличительной чертой которой является беспроводной контроллер Wii Remote. Сегодня я расскажу вам о моем опыте по превращению этого контроллера в удобный, функциональный, и при этом очень дешевый руль для компьютера.

Возможности самого контроллера впечатляют:

Трехосевой акселерометр
Инфракрасная камера
Подключение по Bluetooth
Вибромотор и динамик
4 светодиодных индикатора
Подключение дополнительных контроллеров
12 кнопок

Для нас, важными являются акселерометр и Bluetooth. А сам порядок действий будет выглядеть примерно следующим образом:

  1. Найти контроллер Wiimote (альтернативное название Wii Remote).
  2. Подключить его к компьютеру.
  3. Наладить преобразование данных, поступающих с акселерометра контроллера в понятный играм формат.

Где взять контроллер Wiimote

Те, у кого есть приставка Wii, могут сразу переходить к следующему пункту. У меня же таковой не оказалось, и я решил купить контроллер отдельно.
В России он стоит около 2000 руб., что, на мой взгляд, неоправданно дорого. Так что, недолго думая, я отправился на аукцион Ebay. И не ошибся! Год назад, новый оригинальный Wii remote + Nunchuk с бесплатной доставкой обошёлся мне всего в $18.50. При беглом осмотре сегодняшних результатов поиска , цены стали еще ниже.

Подключение к компьютеру

На первый взгляд, никаких трудностей здесь возникнуть не должно: главное иметь встроенный или внешний Bluetooth приемник. В интернете легко можно найти несколько инструкций по подключению Wiimote к компьютеру.
Однако, то ли по причине старенькой Windows Vista, то ли из-за еще более старого Bluetooth-адаптера, я так и не смог заставить нормально работать контроллер, используя стандартный стек Bluetooth от Microsoft. Но там, где споткнулась Microsoft, преуспела IVT с её продуктом BlueSoleil (к сожалению, платным). Без особых усилий, мне удалось подключить контроллер и заставить его стабильно работать. Подробную инструкцию можно найти, например, .

Краткая инструкция:

  1. Устанавливаем BlueSoleil (или при удачном стечении обстоятельств используем стандартные средства Windows).
  2. Активируем Bluetooth-адаптер.
  3. Зажимаем кнопки 1 и 2 на контроллере и запускаем поиск устройств.
  4. Контроллер опознается как Nintendo RVL-CNT-01.

Превращаем Wiimote в руль

Для работы Wiimote с PC написано несколько программ, например GlovePIE – универсальная программа для эмуляции устройств ввода, позволяющая, в т.ч. связывать компьютер и Wii Remote используя внутренний язык скриптов.
Поискав, можно найти несколько таких скриптов, но и здесь не все так гладко;)
У меня получилось заставить работать контроллер виртуальным джойстиком, однако работа с акселерометром была очень нестабильна: чуть повернешь контроллер по определенной оси (или слишком быстро/на слишком большой угол/и т.п.), и он зависает, переставая отправлять данные.
Я не стал мириться с этим безобразием, и продолжил поиски. Через некоторое время я набрел на замечательную.NET библиотеку: WiimoteLib . Она позволяет обращаться почти к любым функциям контроллера, и получать данные с его сенсоров. В комплекте идет пример программы, отображающий всю информацию, поступающую с контроллера.

Добавим в систему новый виртуальный джойстик:

Устанавливаем PPJoy
В панели управления находим и открывем «Parallel Port Joysticks».
Щелкаем по кнопке Add
Параметр Parallel Port меняем на Virtual joysticks
Щелкаем по кнопке Add
Выбираем в списке созданный джойстик и щелкаем по «Mapping...»
Next >
Заполняем это и последующие окна как на скриншотах, и заканчиваем настройку.

Я написал небольшую программку на C#, которая, фактически являясь мостом между Wiimote и PPJoy, нажимает виртуальные кнопки и крутит виртуальный руль джойстика. При запуске можно задать чувствительность.


Скачать её вместе с исходными кодами вы можете по этой ссылке: WiiController.zip

Испытания в реальном мире

Все испытания проводились на гоночном симуляторе Colin McRae: DiRT 2.
Заранее прошу прощения за качество фото и видео: все снималось на мыльницу пятилетней давности.

Примерный вид настроек игры:


А вот, как выглядит реальная игра с контроллером:

Впечатления

Сугубо положительные! Прошел всю игру, используя только Wiimote. Все работает настолько стабильно и быстро, что уже через несколько минут забываешь, что у тебя в руках устройство, предназначенное совсем не для этого. Из плюсов: огромный руль не закрывает пол-экрана, и не мешает перемещению рук, все управление выведено на кнопки контроллера.

p.s. Вообще, можно сделать очень много прикольных штук с Wii Remote, вот некоторые из них:

  1. http://johnnylee.net/projects/wii/
    Трекинг пальцев, мультитач доска, трекинг головы (для создания иллюзии трехмерности, заглянуть за край монитора). Фактически, я купил Wiimote под впечатлением от этих проектов.
  2. http://habrahabr.ru/blogs/DIY/91149/
    Виртуальное окно в мир Winscape с трекингом положения головы используя Wiimote
  3. http://habrahabr.ru/blogs/subconsciousness/2877/
    5 самых креативных способов использования Wiimote.

Если вы являетесь счастливым обладателем игровой приставки Wii , то можете расширить возможности своих аксессуаров. Например, вы можете использовать свой пульт Wiimote в качестве мышки на своем компьютере. Если вы еще не купили приставку, но вам захочется попробовать поиграться и поэкспериментировать, то можете купить Wiimote отдельно. Правда, должен предупредить, что цена у данного устройства кусается.

Итак, продолжим. Главная особенность игрового пульта Wii Remote заключается в том, что для связи он использует протокол Bluetooth, что позволило умельцам приспособить его для своих нужд. На вашем настольном компьютере вряд ли установлен Bluetooth-порт. Однако, вы можете приобрести специальный Bluetooth-адаптер в любом салоне связи. Я покупал свой адаптер года три назад от китайского NONAME. Адаптер похож на обычную USB-флешку и также соединяется к USB-порту. Адаптер обычно снабжается маленьким компакт-диском с драйверами. Но, на моем Windows 7 Bluetooth-адаптер заработал и без установки драйверов.

Предположим, у вас уже есть и пульт Wiimote и Bluetooth-адаптер. Пора научиться использовать их в связке. Порядок работы выглядит следующим образом. Сначала подключаем Bluetooth-адаптер к компьютеру. При необходимости установите нужные драйвера. Если все сделано правильно, то в области уведомлений появится значок с буквой B .

Идем дальше. Приготовьте заранее пульт Wiimote, щелкните правой кнопкой мыши на значке Bluetooth-соединения и выберите команду Добавить устройство . Появится диалоговое окно Добавления устройства . Настала очередь подключить игровой пульт к компьютеру. Нажимаем на пульте Wiimote одновременно две кнопки 1 и 2 . Вы увидите, что синие LED-индикаторы начнут мигать — идет передача сигналов для Bluetooth-связи. Внимательно смотрите на открытое диалоговое окно — в нем должна появиться запись Nintendo RLV-CNT-01 . Это идентификатор пультов Wii Remote. Вам необходимо выделить найденное устройство и нажать кнопку Далее .

Наконец, мы видим последнее окно установки, где говорится об успешном завершении процесса добавления устройства на компьютер. Вы можете щелкнуть на кнопке Закрыть , чтобы закрыть это окно. Оно нам больше не понадобится.

Обратите внимание, что процесс поиска устройства идет лимитированное время. Если вы замешкались и не нажали вовремя на кнопки 1 и 2 на пульте, то получите сообщение, что компьютер не обнаружил никакого устройства. Не пугайтесь, ничего страшного в этом нет. Еще раз запустите процедуру поиска устройства и постарайтесь нажать на кнопки побыстрее.

Второй этап. Использование Wiimote в приложениях

Первый этап соединения Wiimote с компьютером позади. Приступаем ко второму этапу. Скачайте сначала архив WiimotLib , в котором содержатся библиотека WiimotLib версии 1.7, справочная информация, примеры для программистов, а также тестовое приложение WiimoteTes.exe. Именно, эта программа нас и интересует.

Пульт Wii Remote по-прежнему должен быть соединен с компьютером, о чем свидетельствует включенный LED-индикатор. Запускаем программу WiimoteTest.exe . На экране появится окно программы Multiple Wiimote Tester , в котором вы можете протестировать работу кнопок.

Работа программы проста. Вы нажимаете на различные кнопки пульта и в программе видите результат ваших действий. На рисунке видно, что я держал нажатой кнопку B , и как результат, напротив этой кнопки в программе стоит флажок. Обратите внимание, что при помощи этой программы можно также тестировать и другие контроллеры Wii: доску Balance Board от Wii Fit, Classic Controller, нунчак и гитару Guitar Hero.

Если у вас все получилось, то примите мои поздравления. Теперь вы можете использовать Wiimote на компьютере в самыхразличных целях. Об этом речь пойдет в следующих выпусках. Если вам не терпится испытать свой пульт в программах, то посетите страницу Wiimote Applications , где собраны различные приложения с использованием пульта.

А если вы знакомы с программированием на C# и вам интересно попробовать свои силы в написании собственных программ с использованием контроллеров Wii, то, возможно, я размещу цикл статей на эту тему на своем сайте для разработчиков developer.alexanderklimov.ru .

This entry was posted on 10 января, 2010 at 16:51 and is filed under . You can follow any responses to this entry through the feed. You can , or from your own site.

Основным контроллером для игровой консоли Wii является Wii Remote (иногда называют «Wiimote»). Главной особенностью Wii Remote в сравнении с конкурентами является детектор движения, позволяющий игрокам управлять персонажами игры и предметами на экране движением руки, или «указывая» на объекты, отображаемые на экране. Это обеспечивается работой акселерометра и светочувствительной матрицы. Кроме этого, к контроллеру можно подключать различные устройства, расширяя таким образом его возможности. Wii Nunchuk - дополнительный контроллер, по форме напоминающий рукоять управления самолетом. Подключается к Wii Remote, содержит аналоговый мини-джойстик, два не аналоговых триггера, и встроенный датчик ускорения.
С беспроводным Wii Remote в руке любая игра очень проста в освоении, а то, что само перемещение контроллера в пространстве влияет на события в игровом мире, придает происходящему небывалую степень интерактивности. Игра кажется более реальной, осязаемой, физически участвуя в игровых событиях, ты испытываешь непередаваемый азарт. Так большинство игр Wii поддерживает возможность подключение сразу четырех Wii Remote, любую встречу с друзьями можно рассматривать как потенциальную вечеринку.

Понравилась статья? Поделитесь ей