Контакты

Как начать разрабатывать игры даже если до этого вы были бухгалтером. Как начать разрабатывать игры даже если до этого вы были бухгалтером Нужно знать стать разработчиком игр

Ирина Давыдова


Время на чтение: 13 минут

А А

Профессию «программист» каждый выбирает по своей конкретной причине. Один решил просто менять специальность, второй вынужден осваивать еще одну профессию, третий не смыслит себя без кодов, а кто-то идет в профессию просто из любопытства.

Так или иначе – все начинают с нуля. И прежде чем с этого самого нуля начать – задайтесь вопросом, действительно ли вам нужна эта профессия?

Суть работы программиста – основные специализации, плюсы и минусы работы

Суть работы программиста зависит от специализации и компании.

Впрочем, иногда программист – и «швец, и жнец, и на дуде игрец». Но это, как правило, в маленьких фирмах, начальники которых экономят на специалистах.

Основные категории, на которые условно можно поделить всех программистов в соответствии с их деятельностью:

  • Прикладные специалисты. Задачи: разработка программного обеспечения для игр, редакторов, бух/программ, мессенджеров и др.; разработка ПО для систем аудио/видеонаблюдения, сигнализации и проч.; адаптация программ под чьи-либо конкретные нужды.
  • Системные специалисты. Задачи: разработка операционных систем, создание интерфейсов к базам данных, управление вычислительной системой, работа с сетями, контроль над работой созданных систем, и др. Эти специалисты зарабатывают больше всех других в своей области, благодаря редкости и специфичности профессии.
  • Web-специалисты. Задачи: работа с Интернетом, создание сайтов и веб-страниц, разработка веб-интерфейсов.

К плюсам профессии можно отнести следующие преимущества:

  1. Очень даже достойная зарплата.
  2. Высокий спрос на хороших специалистов.
  3. Возможность получения престижной работы без образования.
  4. Возможность зарабатывать удаленно, сидя дома на диване.
  5. Возможность работать удаленно на зарубежные компании.
  6. Творческая профессия (правда, нередко творчество зависит от пожеланий заказчика).
  7. Комфортные условия, которые обеспечивают крупные компании своим специалистам (бесплатные напитки/булочки, специальные места для отдыха и спорта, и проч.).
  8. Возможность получения «опциона». То есть, пакета акций компании. Правда, только после отработки определенного срока в компании.
  9. Расширение кругозора. По мере развития себя в профессии приходится знакомиться с самыми разными сферами жизни и вникать в самые разные системы – от делопроизводства и бухгалтерии до проч.

Минусы:

  • Работа «сутки напролет» — обычное дело для данной профессии.
  • Данная работа для многих людей будет скучной и однообразной.
  • Интересы специалиста и заказчика не всегда совпадают, и то, что очевидно для программиста, как правило, совершенно не объяснить клиенту. Это приводит к конфликтам и стрессам.
  • Не редкость – авральные режимы работы.
  • Необходимость постоянно развиваться, изучать новое, успевать эволюционировать вслед за IT-сферой. Всего за несколько лет программы устаревают, и приходится писать новые.

Видео: Как стать программистом?

Необходимые личные и деловые качества, профессиональные умения и навыки для работы программистом – что необходимо знать и уметь?

Главные качества хорошего программиста

Хороший программист должен…

  1. Любить свою работу. И не просто любить – болеть ею.
  2. Любить учиться и учить с нуля.
  3. Быть очень трудолюбивым, усердным и терпеливым.
  4. Быть готовым к постоянной рутинной работе.
  5. Уметь работать в команде.

Какие знания нужны будущему программисту?

Начинать следует с изучения…

  • Английского языка.
  • Устройства компьютера и физики всех процессов.
  • Языков программирования.
  • Методик разработки ПО.
  • Методик тестирования ПО.
  • Систем версионного контроля.

Язык программирования – с какого начать?

Также нужно будет изучить…

  • Java. Более популярный, чем Питон, и неплохой выбор для начинающего. Но более сложный, чем Питон.
  • PHP. Заточен под «веб», но будет полезен любому новичку.
  • C и C#. Весьма сложные языки, можно оставить их на потом.
  • Ruby. Хороший вариант для второго языка.
  • Django. Он научит программировать правильно. По сложности схож с Питоном.

Многое зависит от выбранного направления.

Например…

  1. Веб-программисту будут полезны знания HTML, CSS и JavaScript.
  2. Для десктоп-программиста — API и фреймворки.
  3. Для разработчика мобильных приложений — Android, iOS или Windows Phone.

Где обучаться на программиста с нуля – учебные заведения России, курсы, дистанционное обучение, онлайн-обучение?

Если у вас нет знакомых, которые могут обучить вас с нуля профессии программиста, то у вас есть несколько вариантов обучения:

  • Самообразование. Самый сложный путь к программированию, который лежит через изучение сайтов, приложений, книг и проч.
  • Университет. Если вы только закончили школу и мечтаете получить престижную профессию программиста, поступайте на соответствующий факультет. Основные знания вы все равно будете получать путем самообразования, но «корочка» поможет вам быстрее приблизиться к заветной цели. ВУЗы выбирайте технические, изучив заранее программы обучения.
  • Персональный учитель . Если вы сможете найти наставника среди программистов, самообучение будет более быстрым и эффективным. Ищите наставников на онлайн-форумах, на айти-тусовках, тематических конференциях и проч.
  • Курсы. Обучить вас тому или иному языку программирования смогут на простых курсах, которые можно найти даже в маленьких городах. Например, «Образовательный IT-портал GeekBrains», « Специалист» при МГТУ Баумана , «Компьютерная Академия ШАГ» , МАСПК .

Получить высшее образование по специальности программист можно в…

  1. МИФИ.
  2. Российском экономическом университете Плеханова.
  3. Московском государственном строительном университете.
  4. МГТУ Баумана.
  5. Государственном университете управления.

Видео: 7 ошибок начинающих программистов

Полезные онлайн-ресурсы и книги для обучения работе программиста

  • habrahabr.ru (статьи на IT-тематику, информация по самым разным темам). Этот ресурс известен каждому программисту.
  • rsdn.org (книги, актуальные вопросы, полезный форум, восполнение пробелов в знаниях, материалы на русском языке).
  • sql.ru (отличный удобный форум, полезная литература и даже предложения по работе).
  • theregister.co.uk (новости из IT-сферы).
  • opennet.ru (новости, полезные статьи, форум и проч.). Ресурс для профессионалов.
  • driver.ru (библиотека драйверов). Полезный сайт для новичков.

Ресурсы для обучения:

  1. ocw.mit.edu/courses (свыше 2000 курсов на разные темы).
  2. coursera.org (более 200 курсов, бесплатно).
  3. thecodeplayer.com (пошаговые руководства для новичков).
  4. eloquentjavascript.net (ресурс для введения в Java Script).
  5. rubykoans.com (для всех, кто изучает Ruby).
  6. learncodethehardway.org (изучение Python, Ruby, C и др.).
  7. udemy.com (платные и бесплатные курсы).
  8. teamtreehouse.com (свыше 600 уроков).
  9. webref.ru/layout/learn-html-css (для освоения HTML и CSS).
  10. getbootstrap.com (изучение возможностей Bootstrap).
  11. learn.javascript.ru (изучение frontend и Javascript).
  12. backbonejs.org (для фронтенд-разработчиков).
  13. itman.in/uroki-django (для изучения Django).

Бесплатные сайты для обучения в помощь новичкам:

  • ru.hexlet.io (8 бесплатных курсов по C и PHP, JavaScript и Bash).
  • htmlacademy.ru (18 бесплатных курсов для верстальщиков).
  • codecademy.com (популярные курсы по языкам, инструментам и проч.).
  • codeschool.com (более 60 курсов (13 – бесплатных) по HTML/CSS и JavaScript, Ruby и Python, iOS и Git, и пр.).
  • checkio.org (для изучения Python и JavaScript).
  • codingame.com (обучение через видео-игры, 23 языка программирования).
  • codecombat.com (изучение JavaScript, Python и пр.). Обучающая игра, доступная и для тех, кто пока еще не владеет английским языком.
  • codehunt.com (обучение поиску ошибок в коде).
  • codefights.com (обучающая платформа, через турниры на которой можно «загреметь» на собеседование в приличную IT-компанию).
  • bloc.io/ruby-warrior# (изучение Ruby, а также искусств/интеллекта).
  • theaigames.com (развитие навыков программирования – увлекательный игровой онлайн-тренажер для программиста).
  • codewars.com (сборник обучающих интерактивных задач для тех, кто обладает минимумом знаний).

Обычно на самостоятельное изучение основ программирования уходит от полугода до 12 месяцев.

Как быстро найти работу программиста и начать зарабатывать – советы бывалых

Естественно, устроиться в нормальную компанию без опыта работы вы просто не сможете.

Поэтому…

  1. Читайте книги, изучайте сайты и самообразовывайтесь, но уже сейчас начинайте писать свои самые 1-е строчки кода.
  2. Сами создавайте и усложняйте себе задачи по пройденному материалу.
  3. Ищите свои первые проекты, пусть даже и за «смешные деньги», записывайте себе в «резюме».
  4. Ищите работу на русскоязычных биржах фриланса (ru) и на англоязычных биржах (upwork.com) тоже – там больше шансов ее получить.
  5. Начинайте с маленьких проектов, которые вам по плечу.
  6. Не упускайте и вариант open source (в таких проектах всегда не хватает людей).
  7. Помогайте «за копеечку» (или даже бесплатно, для опыта) знакомым программистам. Пусть они дают вам несложные задания.

  • Обязательно пишем: свой опыт работы, список языков и технологий, которыми вы владеете, образование и контакты.
  • Не впихиваем в резюме весь перечень своих качеств и талантов. Даже, если вы виртуозно играете на баяне, писать об этом в резюме не стоит.
  • Оформляйте резюме с учетом креатива, но уместного.
  • Не стоит заполнять пункты вроде «ваши цели и амбиции» или «кем я вижу себя через 5 лет». Достаточно написать, чем вы занимались ранее и чем хотели бы теперь.
  • Не пишите о языках и технологиях, которые вам известны только по названиям. В резюме следует писать лишь те, в которых вы плаваете, как рыба в воде. Для всего остального есть волшебная фраза – «был небольшой опыт».
  • Если вы профессионально владеете Delphi, не забудьте упомянуть, что знаете также C#, jave или иной язык, потому как просто «программист дельфи» никому по сути не нужен (дельфи – это азы, с которыми знаком каждый выпускник).
  • Не упоминайте работу, которая была не по специальности. Это никому не интересно. Также никому не интересно, есть ли у вас водительские права или автомобиль. Вы же не курьером собираетесь устраиваться.

Перспективы карьеры программиста и зарплата программистов

Средняя зарплата программиста в крупных городах страны – от 50000 до 200000 рублей .

По России в целом – от 35 тысяч до 120000 .

Профессия входит в список самых востребованных — и самых солидно оплачиваемых. Даже скромный специалист способен заработать на бутерброд с икрой, а уже профессионал в деньгах нуждаться точно не будет.

От стажера до руководителя IT-отдела – путь не такой уж долгий, а зарплата на самом верху может достигать и 4000 долларов ежемесячно. Ну а потом можно двинуться и в руководители крупного проекта (прим. – по разработке ПО), а тут уже зарплата превышает 5000 долларов.

«Хочу стать разработчиком компьютерных игр, но у меня ничего не получается. Ну нет у меня таланта, не дано мне этого. Да и денег у меня не так много, а значит нанять специалистов не получится. А если брать себе в команду таких же любителей как я – какой смысл? Ничего у нас не выйдет. Устроится на работу в какую-то уже готовую компанию разработчиков – это ещё сложнее. Выходит всё – никаких вариантов».


Вот такие оправдания придумывают себе игроки, мечтающие стать разработчиками компьютерных игр. Так ли всё сложно на практике? Для начала разберём, какие нужны личностные качества для того, чтобы стать хорошим создателем игр.

Личные качества разработчика игр

Во-первых общечеловеческие качества (начинайте загибать пальцы, если обладаете нижеперечисленным): настойчивость, усидчивость, открытость новым знаниям, хорошее чувство вкуса, богатая фантазия. Пожалуй, для начала хватит.

Всё это так… общий фон личности разработчика. Самое главное: хотите заниматься созданием игр – тогда у вас должен быть соответствующий ТАЛАНТ… Сейчас, наверное, возник вопрос: «Что? Талант? А без него никак не обойтись?».

Спокойствие, только спокойствие. Всё не так безнадёжно, как кажется.


Что такое талант? Это не какой-то дар свыше, данный с самого рождения. Вовсе нет. Пусть вас не вводит в заблуждение эта распространённая, но ложная формулировка.

Талант – это сильное, жгучее и непреодолимое желание заниматься определённым делом.

Без этого желания любое занятие превращается либо в обязанность, либо в интересную забаву. А вещи, созданные при таком рабочем настроении, без желания, не отличаются своим качеством. В творческих профессиях отсутствие таланта создателей чувствуется сразу.

Процесс разработки в игровой студии
Компьютерная игра, созданная из под палки могущественного издательства или ещё хуже - сваяная на коленке неопытными создателями модов, начинает выглядеть блекло на фоне гениальной работы команды талантливых разработчиков, получающих удовольствие от своей деятельности.

При этом стоит научится различать понятия «мечта», «увлечение» и «желание». Когда вы только планируете стать разработчиком, ничего не предпринимая – вы мечтаете. Когда начинаете что-то делать, учитесь создавать, изучаете игровые редакторы, спотыкаясь обо всё что можно – вы увлечены этим занятием. Когда же вы уже чётко решили довести это дело до конца, когда все мосты за спиной сожжены и уже нет возможности отказаться от этой идеи, когда вы сами так решили, а не кто-то вас заставил, когда больше не останавливают никакие препятствия, все они рано или поздно уничтожаются вами с помощью настойчивости – вот тогда вы действительно «желаете». Тот, кто хоть раз был влюблён, знает, что такое желать по-настоящему.

Проблема нехватки опыта

Огромное количество игроков, сделав несколько попыток по созданию своих игр, отказываются от этой безумной идеи. Ведь сразу ничего не получается, сказывается нехватка необходимого опыта. Это неправильный подход к делу.

Отсутствие должных навыков и знаний – не причина для того, чтобы забрасывать свою мечту.

Главное – чувствовать в себе талант - неугасаемое и жгучее желание создать что-то своё, задать свои правила игры, посвятить этому занятию всю свою жизнь.

Благодаря таланту рано или поздно улучшатся необходимые навыки, накопится требуемый уровень опыта, появится художественный вкус, интуитивное ощущение того, что и как нужно делать. Нужно лишь время и настойчивость. Только благодаря богатому практическому опыту появится возможность создать настоящий шедевр. Это действительно возможно.


В итоге, чтобы стать разработчиком игр, нужно:

В начале – талант, который можно разжечь в себе самостоятельно;
в процессе – терпение, настойчивость и открытость новым знаниям.

Категории разработчиков

Даже если не удаётся развить в себе талант, даже тогда можно заниматься разработкой игр. Наличие опыта так же не является обязательным условием, ведь кроме разработчиков-профессионалов существуют ещё и не менее многочисленные разработчики-любители.

Вообще, разработчиков всех уровней условно можно поделить на пять типов:


Типы разработчиков Качества
опытность увлеченность желание (талант)
опытность увлеченность -
опытность - -
- увлеченность желание (талант)
- увлеченность -

Мастера – профессиональные, опытные, увлеченные своим делом разработчики, имеющие сильное желание создавать игры, отдающие этому занятию всю свою жизнь. Именно такими и должны быть идеальные создатели игр, именно они и создают шедевры, достойные звания произведения искусства. Они есть в России, но их очень мало. Они не обучают молодёжь, не набирают себе новых специалистов, не торопятся со своими релизами. Они слишком увлечены своим основным делом, чтобы развивать всю индустрию в целом. Такими мастерами могут стать только настоящие фанаты компьютерных игр.


Ремесленники – опытные разработчики, занимающиеся созданием игр так же увлеченно, но только в рабочее время, без излишнего энтузиазма. Это так называемая «средняя прослойка» создателей игр. Они выпускают интересные, качественные игры, немного не дотягивающие до шедевров. Используют в своих играх чужие наработки, искусно преобразовывая и маскируя под свои. Но иногда их опытность позволяет отшлифовывать старые идеи до такого блеска, который в итоге затмевает первоисточник.

В России таких разработчиков чуть больше, чем создателей шедевров. Но на самом деле их должно быть в десятки раз больше. Если сравнивать с другими странами – разработчиков-среднячков у нас катастрофически не хватает.


Штамповщики – опытные разработчики, занимающиеся созданием игр ради заработка. Таких в игровой индустрии большинство. Те кто создают нишевые проекты, с самого начала направленные на определенную аудиторию. Главное для них – чтобы в игре были такие элементы, которые нравятся игрокам, которые уже неоднократно доказали свою востребованность. Творческий процесс сводится к минимуму. При этом ставки делаются на хорошую рекламу, на красивую графику и на стандартный игровой процесс. По большей части они выпускают упрощенные клоны популярных игр. В двух словах их творчество можно назвать «игры пустышки».

Сейчас «штамповщики» активно создают онлайновые, браузерные игры, приложения для социальных сетей, постепенно оставляя в покое однопользовательские игры.


Фанаты – непрофессиональные создатели, не имеющие должного опыта, но компенсирующие эту нехватку своим сильным желанием создавать компьютерные игры. На разработку полноценных игр им не хватает денег, и чаще всего они выпускают лишь фанатские дополнения, иногда очень качественные (так были созданы: Counter Strike, DotA, Portal).

Хотя, дополнениями дело не ограничивается, в последнее время приобрёл популярность новый формат – инди игры , являющие собой небольшие, необычные, новаторские игры, не требующие большого количества денег на разработку. В результате появления инди движения, фанаты получили ещё одну серьёзную возможность реализовывать свои смелые проекты.


Любители - обычные игроки, решившие попробовать себя в игростроении. Отсутствие опыта в этом случае ничем не компенсируется, и результат их деятельности оставляет желать лучшего. Не стоит путать фанатские и любительские дополнения. Работы фанатов намного качественней, но и встречаются реже. Работами же любителей завален весь интернет.


Хватит теории, теперь немного практических советов. Чаще всего именно эта информация необходима начинающим разработчикам игр. Есть несколько основных направлений, ведущих в игровую индустрию.

Разработка игр в одиночку (инди игры)

Во-первых, можно заняться разработкой игр в одиночку. В таком случае понадобятся общие знания всех этапов процесса создания игр: программирование, графика, дизайн, левелдизайн, озвучка, музыка, тексты, устранение ошибок, релиз. Если вы решите взвалить весь этот груз лишь на себя одного, то разработка средней по объёму игры может затянуться в лучшем случае на несколько лет, а в худшем – на всю жизнь.

Значительно облегчить нагрузку на автора игры может готовый игровой движок. Игровой движок – это программа, содержащая в себе общие алгоритмы построения игр. Чаще всего в игровом движке уже готова система уровней, есть модели игровых персонажей, физические законы, управляющие поведением игровых объектов, модули для подключения к игре различных медиафайлов: изображений, звуков, музыки. Автору остаётся лишь подставить в готовый движок своих персонажей, создать свои уровни, события, тексты и медиафайлы. Программирование сводится к минимуму, на первый план выходит дизайн и внутреннее содержание игры.

Некоторые игровые движки распространяются бесплатно, но более качественные, проработанные и современные – естественно продаются за деньги.

Бесплатные игровые движки (программы для создания игр):

2D: GameMaker 8, RPG Maker, Construct.
3D: GameMaker 3D, 3D Rad, Unity 3D, UDK, CryENGINE.
Flash: Adobe Gaming SDK, Stencyl, Citrus.
Mobile: Adobe AIR, Cocos2d, jMonkey engine.

Создание своей игровой студии

Во-вторых, можно собрать свою собственную группу разработчиков. Людей, которым интересно создание игр, не так уж много, как кажется. Не получится просто пройтись по своему многоквартирному дому и записать в команду всех играющих приятелей. Может быть многие из них и загорятся идеей стать знаменитым во всём мире разработчиками, но, скорее всего, никто из них не будет готов пожертвовать ради этого своё рабочее и даже личное время. Лучше всего подыскивать себе единомышленников на сайтах, специализирующихся именно на разработке игр. Там найдутся люди, хотя бы что-то уже умеющие. Тем более, вращаясь в кругах таких же разработчиков-любителей, вы волей-неволей будете набираться опыта и получать новые знания.

Сообщества разработчиков-любителей:

GcUp.ru , GameDev.ru , game-maker.ru .

Более подробно об этом на странице «Сайты о создании компьютерных игр ».

Устройство в профессиональную компанию

В-третьих, обладая некоторыми узкоспециализированными умениями и талантами, можно попробовать устроиться в существующую профессиональную игровую компанию. Есть множество самых разношерстных творческих профессий, специалисты которых необходимы в разработке компьютерных игр.

Профессии разработчиков игр:

Программист, художник, геймдизайнер, дизайнер карт, тестер.

Но, устроившись в большую компанию, вы не будете придумывать и создавать игры, вы лишь будете участвовать в их разработке, будете помогать реализации чужих игровых идей. Не смотря на это, общение с профессиональными разработчиками может принести вам уникальный бесценный опыт, который позднее можно будет использовать для своих собственных проектов.

Достижение "Почётный читатель сайт"
Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это - один клик, для нас - очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов.
Достижение "Почётный спонсор сайт"
Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения.

Многие игроки в какой-то момент задаются вопросом «Как стать разработчиком игр?». Спрашивают что для этого нужно, нужен ли для этого какой-то особый талант или задаток, нужно ли было налегать на математику в школе и так далее. Рассказываю!

Привет, ребята!

Частые вопросы, который я получал от Вас: Что нужно, чтобы стать разработчиком игр? Как стать разработчиком игр? Что нужно изучить? С чего начать?

*Для тех, кто со мной не знаком вкратце: я , программирую геймплей в крупной игровой студии в Спб, интересуюсь .

Решил подробно ответить на такие ваши вопросы. Прежде всего, «разработчик игр» это не обязательно программист. Game developer (с англ. разработчик игр) — это общее название для многих профессий, которые занимаются разработкой игр. Это и геймдизайнеры, и артисты (от англ. Artists), и программисты, и менеджеры и тестировщики. И каждая из этих профессий, вы удивитесь, не является конечной специализацией разработчика.

Например, артисты — это и 3d-моделлеры, и художники, и аниматоры. Программисты — это и геймплей программисты, и графические программисты, и tool-программисты. И, как говорится, в детском стишке — все профессии нужны, все профессии — важны!

C чего начать?

Прежде всего: задумайтесь, когда вы представляете радужные перспективы работы-мечты, что именно вы бы хотели делать «разрабатывая игру»? Что именно вы думаете Вам больше всего понравится? Писать сценарий/сюжет? Рисовать персонажей? Планировать уровни?

Я просто предостерегаю: когда вы отождествляете «разработчик игр» и «программист игр» вы можете ошибиться. Выбрав не ту профессию, потратив месяцы или даже годы двигаясь не туда.

Почему именно программирование? Тебе кто-то сказал, что программистам платят большие деньги? Хорошим — платят. Как и в любой другой профессии в геймдеве. И моделлеры и художники, если они хорошие специалисты получают отличные зарплаты.

Как стать разработчиком игр быстро и непринужденно?

Ответ: Никак! Никакие курсы — тем более дрянные от geekbrains, или курсы от «разработчиков игр», которые сами не практикуют разработку, не могут обучить новичка с нуля ВООБЩЕ! И уж тем более — быстро.

Если ты смотришь курсы по Unity о том как сделать змейку, шутер и др. — ты не научишься ничему за рамками этого урока. А таких курсов — полный ютуб.

Так как же стать разработчиком игр?

Ответ: Упорной работой, усердием. Какую бы область/профессию ты бы не выбрал. Если ты еще в школе — отлично! Ты еще можешь выбрать нужную ветку развития в этой РПГ:) Выбери ВУЗ или колледж с соответствующей специальностью и готовься к поступлению.

Если нет, поищи в первую очередь книги и англоязычные курсы (русскоязычные — в большинстве своем — редкостное говно). и двигайся к цели.

А как же инди? Как сделать инди игру?

Да, это совсем другое. В отличие от промышленных разработчиков инди — это человек-оркестр. Он и программирует и рисует и тестирует. И, пусть тебя не смутит этот романтизм, еще он сам себе платит зарплату (или кушает роллтон, любимую вер-ми-шель) и очень-очень рискует.

Прочитав несколько книг, и посмотрев хорошие курсы:
— Попробуй разработать игру самостоятельно. Если все получится — пополни собственное портфолио, а через какое-то время попробуй переделать ее, сделать лучше. Показывай работодателям свой потенциал. Ключевым фактором во многих местах является именно опыт, а не диплом. И лучшей демонстрацией опыта — является портфолио. Так ты разорвешь цепочку: «Нужны работники только с опытом работы, а откуда его взять если везде нужен опыт?».

— Создавай моды к играм, спрашивай глупые вопросы в группах, касающихся создания игр, например, в нашей .

— Изучи какой-то бесплатный движок вроде Defold, Unity или GameMaker.

— Постарайтесь изучить основы как можно раньше.

— Попробуй устроиться в какую-то студию интерном. В некоторых игровых студиях есть возможность пройти обучающие курсы и стажировку после них.

— Постарайся переносить падения стоически! Бой проигран, а война еще впереди!

Интервью с разработчиками игр: яркие профессионалы, представители профессий

Распрашиваю коллег-представителей профессий (моделлеров, художников, тестеров, аниматоров) о том, что нужно изучать чтобы освоить предмет. Куда пойти учиться и так далее.

Как Вам такая идея? Ведь у меня в студии работают самые крутые представители своих профессий! А кого-то я могу выловить из бывших коллег, сейчас они работают в известнейших студиях: Nival, Wargaming, Saber.

Итак, с этим постом, я хочу начать новый виток интерактива с Вами, ребята и с моими крутейшими коллегами. О том как стать программистом игр я напишу сам, и вместе с этим,- вот список тем, которые мы можем вместе с Вами разобрать!

Профессии в геймдеве

Рассмотренные профессии
Сценаристы Рассказ Марии Кочаковой о профессии
3D-моделлеры
Алёна Булгарь из берлинской студии Airborn рассказала о себе и своей интересной профессии
Technical Artists (Технические художники)
Георгий Мацнев рассказал о себе и крутом Тех. арте
QA инженеры Рассказы профессионалов в сфере QA:
Сергей Праздничнов —
и Ярослав Рузанов —
Ожидаем классных специалистов
Геймдизайнеры Рассказы профессионалов о геймдизайне:
Шамиль Янбухтин —
Понравилась статья? Поделитесь ей